Таня

Таня

вторник, 6 октября 2015 г.

О соcтрадании

На двенадцатый День Рождения я получила долгожданный подарок: маленький, пушистый, моряцкой раскраски, с пронзительно жёлтыми глазами. А имя-то какое! Барсик, Бася, Барсучок. Друзья, у вас разве не было кота по имени Барсик?:) Это классика, как, скажем, Рыжик или Пушок. Рос котик здоровым и хулиганистым. По утрам он, как полагается, будил семью пронзительным баритоном, по вечерам мурлыкал ласково, устроившись на коленях. 

Но однажды с Барсиком приключилась беда - автомобиль переехал ему заднюю лапу. Не успев оправиться от шока, мы повезли малыша к ветеринару. Врач после продолжительного осмотра вынес вердикт: ампутировать конечность, либо же усыпить. Помню, как я плакала тогда! Мама, знакомые, друзья - те кому я доверяла безоговорочно, предложили пожалеть животное и усыпить. И только папа сказал, что бы я поступала по совести. 

Так я и сделала. Назначили день операции, и  мой четвероногий друг стал трёхногим. Я ухаживала за ним четыре месяца: меняла повязки, мазала зелёнкой раненую лапу. Барсик оказался мужественным котом: терпел все манипуляции и смотрел на меня с такой благодарностью! Врачи пророчили ему сложную жизнь из-за искривлённого позвоночника, но любовь и забота помогли моему другу вновь почувствовать себя полноценным. В тот момент я осознала истинный смысл понятий “милосердие” и “сострадание”. 

Прошло ещё два месяца с момента аварии, и Барсик вместе с другими четвероногими гонял белок в саду, ловко взбирался на сливу и даже ухаживал за соседскими кошками.



К чему я рассказываю эту историю, спросите вы? Хочу напомнить, что жизнь состоит не только из обедов-инстаграмов-селфи. Есть реальность, не всегда ажурная и с бантами. Та, которая  ставит нас перед выбором каждый день. Помочь или пройти мимо.

На школьных уроках биологии учителя часто задают вопрос: “Чем отличаются люди от животных?” И правильным ответом считается: речь,прямохождение...Или то, что у животных нет образного мышления, в отличии от homo sapiens. А, мне кажется, что самое главное - умение сострадать ближнему. Видя чужую боль, не проходить мимо. Делать всё, чтобы помочь другому живому существу.


И среди нас есть те, кто спасают жизни изо дня в день. Нет, это не медицинские работники. Это волонтёры из Зоозащитного объединения «Вместе». К ребятам обращаются сотни неравнодушных харьковчан, которые находят бездомных животных и оставляют на передержку. Волонтёры помогают со стерилизацией и поиском дома для четвероногих. После того, как новый хозяин найден, с ним заключается договор и даётся испытательный срок, по истечении которого можно вернуть животное. Волонтёрам не безразлична дальнейшая судьба братьев наших меньших, и они стараются сделать всё, чтобы коты и собаки попадали в любящие и заботливые семьи.

Лозунг Зоозащитного объединения «Вместе» -  лучший друг - спасённый, лично у меня вызывает уважение.  Ведь для того, чтобы дарить свою любовь совсем не обязательно покупать животное из питомника. И с целью помощи бездомным четверогогим волонтёры организовали оберег-пространтво в парке им.Шевченко ко Дню Защиты Животных. 


На этом мероприятии владельцы собак получили возможность бесплатно чипировать своих питомцев. Я наблюдала, как ветеринар вживлял в холку собаке крошечный чип. Пёс даже глазом моргнуть не успел, как данные чипа уже внесли в международную базу данных.


А вот юные посетители оберег-пространства учились рисовать чудо-панд по китайской технике У-Син. Мне стало интересно, что же это за техника такая. Преподаватели школы объяснили, что в основе данной методики лежат 5 первоэлементов, на которых базируется всё мировоззрение древнего Китая: дерево, огонь, земля, металл и вода. Поэтому живопись У-Син основывается на 5-ти движениях, 5-ти мазках, соответствующих каждому из этих первоэлементов. А главное - человек, не державший кисть в руке, освоит технику У-Син всего за пару занятий. Обязательно запишусь на мастер-класс.


Благодаря акции “Найди друга” 2 щенка и 4 улитки обрели новый дом. Да, не только кошечкам и собачкам нужны заботливые хозяева. 



И, конечно же, не обошлось без дегустация вкусностей. Что за мероприятие без сладенького!? (Надеюсь, мой тренер не читает этот пост) Органические конфеты из кэроба, орехов, сухофруктов пришлись по душе посетителям оберег-пространства. Полчаса - и от сладкого не осталось и следа:) Цена конфет - 5 грн за штуку. 


Средства, собранные с продажи  конфет, значков, оберегов, книг были переданы в фонд защиты животных.


Хочу сказать спасибо одной волшебной девочке, которая рассказала мне о зоозащитном движении. Она - совершенно особенная. Та, которая не делит животных на красивых-некрасивых, противных и не очень. Она любит абсолютно всех! В её квартире уживаются 4 кота, летучие мыши, улитки и несколько паучков. Даша, твоя доброта, отзывчивость и милосердие вдохновляют. Она же  познакомила меня с организатором мероприятия Еленой Вишней, которая болеет за четвероногих всем сердцем и пытается найти новый дом для каждого малыша. Девочки, спасибо вам! Рядом с вами мир становится добрее, и солнышко светит ярче.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий